Эмиль Мишель Сиоран (Чоран), Признания и проклятия. 1987 г. Париж.
"Прошелся по кладбищу Монпарнас. Все — молодые и старые — строили планы на будущее. Больше не строят. Как хороший ученик, вдохновленный их примером, вернувшись домой, я навсегда поклялся не строить никаких планов. Прогулка несомненно пошла мне на пользу. "
Философ, отвергающий философию, некогда симпатизировавший фашизму и нацизму, румынский француз, наивный ребёнок под маской мизантропа и циника, не писал огромных и неудобоваримых опусов, более того, всё его наследие можно охарактеризовать кучкой блокнотов (записных книжек), которую можно тасовать словно карточную колоду и читать так, как заблагорассудится.
Ещё один кумир разочарованной молодёжи, предпочитающий плевать в лица прохожих и декларировать строгий, даже аскетический индивидуализм.
Друг Мирчи Элиаде и Эжена Ионеску
"Безнадежное отвращение к толпе — независимо от того, радуется она или хмурится"
Ницше, Шопенгауэр, Кьеркегор, Зиммель... Сиоран переплюнул их всех в приближении к Абсолюту.
Слабаков вроде Сартра отметаем, презрительно жалея, тем ухудшая их участь. Тошнота должна смениться отвращением, которое выжигает изнутри человека как напалм выжигал джунгли Вьетнама. Пессимизм оборачивается оптимизмом, переходящим в истерическую эйфорию.
Никогда ещё я не был настолько поражён и восхищён человеком, которому хватило духа заняться столь бесполезной попыткой познания мира как философия.
Я живу в аду. Ад внутри меня, ад вокруг меня. Лишь в моих силах превратить его в подобие Рая.
Отныне и навсегда я строю свою жизнь, и какой она будет - дело сугубо моё. Это решение зрело слишком долго, нужно принять его, пока не взорвалось извивающимися червями как яблоко на ветке.
Отныне я - властитель этого эона.